вторник, 1 марта 2016 г.

Стратегия вычислена на срок до 2030 года, ключевые мероприятия в этой сфере Правительство Россиийской Федерации установило своим распоряжением1. Подчёркивается, что на сегодняшний день популярность внутреннего водного транспорта не радует: с его помощью выполняется менее 1,5% общего объема транспортировок грузов и грузооборота всех видов транспорта. Одновременно с этим, в западных государствах этот показатель многократно выше (34% в Нидерландах, 11% в Германии, 10% во Франции и т. д.).

Большой количество речных транспортировок был достигнут в конце 80-х годов ХХ века, в 1989 году он составлял свыше 580 млн тысячь киллограм. К 2015 году он уменьшился в 4,6 раза (124,8 млн тысячь киллограм по результатам 2014 года). Снизился за срок с 1980 по 2014 годы и количество транспортировок пассажиров внутренним водным транспортом – с 103 млн до 12,7 млн человек (свыше чем восьмикратно).

Руководство вместе с тем убеждённо, что внутренний водный транспорт имеет потенциал. В особенности это принципиально важно для тех местностей, где недостаточный уровень досягаемости иных видов транспорта делает транспортировки по воде безальтернативным и жизнеобеспечивающим методом сообщения (кое-какие районы Крайнего Севера, Сибири и Далёкого Востока).

В рамках Стратегии предусмотрены следующие основные мероприятия:

  • улучшение качественных параметров внутренних водных маршрутов;
  • переход к 2018 году на полное субсидирование за счет средств бюджета содержания внутренних водных маршрутов и судоходных гидротехнических сооружений по нормативам, утвержденным Руководством РФ;
  • реализация проектов строительства новых гидротехнических сооружений для ликвидации "узких мест" на внутренних водных маршрутах (в этих целях предполагается строительство вторых ниток шлюзов Волго-Донского водного пути);
  • обновление судов технического флота, для чего предполагается выстроить 825 судов;
  • продвижение портовой инфраструктуры и т. д.

Установлен кроме того ряд мероприятий, который будет содействовать перераспределению грузопотоков с надземных видов транспорта на внутренний водный, в частности нормативное лимитирование применения большегрузов в городах, где имеются внутренние водные пути.

Предполагается, что по итогам реализации Стратегии консолидированный рост грузовой базы внутреннего водного транспорта при реализации инновационного сценария развития экономики может составить до 242 млн тысячь киллограм к 2030 году.

Мероприятия стратегии разрешат в частности сократить нагрузку на автотрассы. Руководство выделяет, что четверть автомагистралей федерального значения работают сейчас в режиме перегрузок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий